Сайт Ролевого Движения города Запорожья
Главная
Народ
Игры
История
Статьи
О проекте
Словарь
Музей
Турниры
Скачать
Сказки
Фотогалерея
Принцесса Запорожья
Форум
логин:
пароль:
Словарь
 
назад к списку статей
Автор: ????????? ????????
Дата: 6 Апреля 2004 07:56

Краткий словарь Ролевого движения

Этот раздел предназначен для ознакомления с терминологией и понятиями, употребляемыми в Ролевом движении. То что вы видите лишь начало. Мы постараемся обновлять словарь и делать его более полным и подробным. Если вы не знаете значения каких-то слов или понятий и их нет в нашем словаре, пожалуйста присылайте эти вопросы на адрес сайта. Значения в словаре идут не в алфавитном порядке, а по мере важности того или иного понятия с точки зрения автора.

Ролевая игра -- (Live Action Role Playing games)- в нашем случае некое мероприятие с установленными временными, пространственными и событийными рамками, количеством игроков и сюжетом, где каждый человек отыгрывает некоего персонажа, а все вместе они воссоздают некий мир, или его элемент. Р.И. звестны довольно давно. Первые полевые игры и проводились молодыми педагогами как средство погрузить воспитанников в разные периоды истории - были игры и по средневековой Франции, Древнему Риму. Причем велись они достаточно жестко: рабам приходилось действительно трудиться до пота, а штурмы и защита крепостей длились часами. На таких играх и была отработана классическая система <Игрок-Посредник-Мастер>, опробованы разные системы отслеживания выполнения боевых правил.

Толкинизм - одно из течений ролевых игр, в котором основная сюжетная линия и герои взяты из произведений Дж. Р.Р. Толкиена. Широкую популярность ролевые игры по мотивам произведений Толкиена получили на волне всеобщего увлечения <Властелином колец> в начале 90-х.

Толкинисты - люди, увлеченные литературныс наследием Толкина и не только. Кто читал <Клуб Дюма, или тень Ришелье> А.-П. Риверте, - поймет. Кто не читал, -- настоятельно рекомендую. Степень <увлеченности> - самая разная. Классификация Андрея Свиридова:

<Высокие Толкинисты> - по аналогии с Высокими эльфами -- люди, в основном взрослые и серьезные, занимаются глубоким изучением творческого наследия Толкина, пишут как неофициальные, так и официальные работы на эту тему (вплоть до диссертаций), ведут дискуссии - словом, отличий от каких-нибудь пушкинистов у них нет. Не приемлют игр и прочей развлекухи. Таких людей довольно мало, и... так и хочется добавить <страшно далеки они от народа>, но это будет неправильным. Они вполне полноправная часть этого народа.

<Разумные Ролевики> -- прежде всего, народ играющий. Не так важно во что, но с каким азартом. Это может быть и традиционная хишка, и феодалка. Среди них - и сравнительно взрослые люди, и молодежь, и пришедшие в игры от книги, и пришедшие к книге от игры. Среди народа этой категории, возможно, и зародилась традиция называть друг друга именами персонажей, и опять же, поначалу как элемент игры - брать, или создавать себе <квэнты> (истории, судьбы). Дескать, <по жизни>, я, конечно, Вася Пупкин, но в то же время для друзей и единомышленников я - эльф Силикогель из Южного Североземья...

<Тусовщики>, <Болото>, <Гопники в прикидах> -- для этой категории главное - игра как тусовка, на которой, развлечения ради, промежду водочкой и прочими радостями жизни, можно еще и поприкалываться в прикиде и с деревянным мечом в руке. И внешние атрибуты типа плаща-меча и <системного имени> для них, пожалуй, самое главное, если не единственное, что есть в увлечении Толкином. Именно благодаря тусовке и сложился нынешний образ <толкиниста> - среднепьяного молодого человека в косухе, который считает себя гномом Бибатуратом, и, чтобы доказать это, готов рубиться резиновым топором до первой царапины на этой резине.

ХИ (Хишка) -- <Хоббитские Игрища> -- название первой игры по Толкину, стало в последствии термином для обозначения игр толкиновской направленности как таковых. Первая хишка прошла она под Красноярском в 1990 году. Организаторами ее были несколько человек из разных регионов страны из любителей фантастики и участников фестиваля <Аэлита>. ХИ-90 по праву считатется <нулевым километром> для отсчета истории ролевого движения. Она произвела такое впечатление на участников, что захотелось еще. И никто тогда не знал, что это <еще> окажется столь многократным. Оказалось, что спрос на хишки чуть ли не превышает предложение: в 1993 году, например, только всесоюзных <Хоббитских Игр> было проведено целых две, двумя разными командами мастеров. Также проводились и так называемые РХИ, где буква <Р> обозначает <региональные>, причем этим регионом могла быть целая страна.

Мастер - один из организаторов игры. М. следит за соблюдением правил на игре, разрешает споры, награждает либо наказывает отдельных персонажей за заслуги перед отечеством. В идеале. А поскольку все мы - люди, и нам свойственно ошибаться, то и мастера ошибаются. Иногда мастерское руководство игрой подобно судейству Коллины на футбольном поле. То есть весьма спорно. М-ра обычно делят <зоны влияния> - кто-то курирует экономику, кто-то - магию. Чем масштабнее игра, тем, соответственно, больше М-в. Титул этот не постоянный, и человек, только что бывший Главным М. на одной игре, может быть рядовым игроком на другой. М-ми обычно становятся опытные игроки, но это вовсе не означает, что игру не может сделать команда новичков.

Полигон - место проведения игры под открытым небом, обычно лес. Найти сегодня в Украине, тем более в степной зоне приличный П. - задача непростая. Туда должна вести удобная дорога, но при этом там не должно быть много людей. На П. должны быть источники питьевой воды и дров, но он не должен быть сырым и сильно заросшим. Многие полигоны используются несколько лет подряд, а затем после двух-трех сезонов ему дают <отдохнуть>.

Полигонка - игра под открытым небом, чаще всего продолжается два-три дня, но некоторые длятся по неделе и дольше. Для посторонних это выглядит как беготня с криками толп странно одетых людей. Вызывает искреннее, не всегда благожелательное любопытство. Постройка укреплений, штурмы, вылазки, захват пленных и прочие мероприятия в удаленных от цивилизации условиях - что еще нужно, чтоб почувствовать себя другим человеком?

Камерка - игра в помещении, длится обычно несколько часов, число участников относительно невелико. Способ нескучно прожить зиму в ожидании игрового сезона. Тут приходится обходится без масштабных боевых действий. Балы-маскарады, дворцовые перевороты, захваты власти, интриги : Время женщин, короче говоря. Ну да парни все равно свое все равно повесне наверстают.

Феодалка - игра по мотивам событий средневековой эпохи и Возрождения. Магия как таковая отсутствует. Война всех против всех и каждого против каждого.

Реконструкция (если пользоваться научной терминологией) есть 1. Полное восстановление конструкции (внешний вид, материал, технология изготовления и т.д.); 2. Восстановление внешнего вида конструкции, улучшая его качество путем применения современных методов изготовления. В случае с ролевыми играми и подготовкой соответствующих одежды, доспехов имеет место второй вид Р. В отличие от униформизма (см. ниже), при Р. люди исследуют сразу несколько исторических пластов, работают в нескольких направлениях. Люди спокойно относятся к использованию современных материалов и техник. Главным является поиск и восстановление внешнего вида доспеха или костюма и возможное улучшение качества изделия. Этот подход во многом упрощает и удешевляет процесс Р.


Униформизм - одно из течений в реконструкции. Отличительная черта: изготовлении всего своими руками только из материалов, которые использовались в реконструируемой эпохе с обязательным использованием технологий того времени. Правда, таких униформистов почти не осталось. Как правило, выбирается один, строго датированный период. Признается изготовление костюма только из домотканой, ну на самый крайний случай из современной, но абсолютно натуральной ткани, Использование для украшения костюмов искусственных стразов и сегодняшних средств отделки исключено. Это частенько приводит к достаточно грустным результатам. Когда, например, на конкурсе костюма побеждает костюм крестьянина, сшитый из мешковины. Великолепный герцогский костюм не занимает даже четвертого места потому, что камзол сшит из искусственного бархата, а в пряжке, которой крепится перо на берете, отсутствует рубин.

Продолжение следует...

Обязательно загляните на ФОРУМ.
 
Рекомендуем прочитать: Фронтальный погрузчик Крамер Аллрад приобретайте на сайте Техновектор.
   
проект Андрея Кащеева 2004 год