Сайт Ролевого Движения города Запорожья
Главная
Народ
Игры
История
Статьи
О проекте
Словарь
Музей
Турниры
Скачать
Сказки
Фотогалерея
Принцесса Запорожья
Форум
логин:
пароль:
История
 
назад к списку статей
Автор: ????????? ????????
Дата: 23 Марта 2004 06:57

История Ролевого движения в Запорожье

Слово хрониста

Все люди, которые занимаются изложением историй (как всамделишных, так и выдуманных) стремятся к тому, чтоб копнуть поглубже. Часто получается, что зарываются вглубь веков так, что до событий современных и руки не доходят, и происходящее кажется не стоящим описания. Наше неуемное любопытство не ограничивается только седой древностью. Ведь если подумать, события 1990-ых уже прошлый век.

Тот, кто сегодня делает свой первый доспех, даже не представляет, как все начиналось. <Великие кормчие> прошлых лет из вполне реальных людей успели стать персонажами многочисленных баек. Но вместе или порознь - мы есть. Необычные люди с удивительными увлечениями.

Короче, давайте присядем на дорожку, бахнем за связь времен и поколений и, кому охота, пробежимся семимильными шагами по дорогам боевой славы.

Предыстория

Говорим - <ролевики>, подразумеваем:
Ну да, как в случае с партией и Лениным. Говорим - <ролевики>, подразумеваем - <толкинисты>. Точнее, подразумеваЮТ: почтеннейшая публика, господа журналисты и прочие всезнайки. Им недосуг разбираться в тонкостях. Хотя, если подумать, в подобном подходе есть своя доля истины. Пока не были изданы более менее широким тиражом переводы Толкина, ролевого мира на пост-советском пространстве, в принципе, не было (да простится мне сие обобщение!).

Почему ваша покорная слуга так в этом уверена? Да потому, что действо, где нет зрителей, а только участники - свойство культур древности, где основную роль играет миф и восприятие мира как живого одухотворенного существа. И не могли люди нашего времени вдруг перестать ощущать себя детьми <ядерного века>. Нужна была причина, и достаточно серьезная, чтоб начать думать и жить по-другому. Нужна была ИДЕЯ. Достаточно красивая, чтоб не жалко было потраченные годы. И достаточно доступная, чтоб было легче принимать решение. В этом смысле придуманное английским профессором Средиземье - наилучший вариант.

Что и говорить, угадал Дж.Р.Р. Право слово! Ну сколько еще можно восхищаться новшествами науки и техники?! Метаться в лабиринтах модных философских умопостроений? Спокойно смотреть на победное шествие эмансипации? Хочется ведь, чтоб жизнь была хоть немножечко проще. Чтоб были чуть виднее те, кто правы. И веры в любовь. В честь. И щепотку надежды во время, когда Вселенная летит ко всем чертям.

Схватить бы ноги в руки и отправиться за много лет до! Только не выходит пока. Вот и приходится жить придуманной, но своей жизнью на играх пару раз в год, подальше от машин, в окружении таких, как ты сам. Профессору, наверное, тоже хотелось чего-то такого. А то зачем бы он одевался англосаксонским воином, вооружался боевым топором и гонялся за ошарашенным соседом? Не верите? Тогда читайте Карпентера Х. <Дж.Р.Р.Толкин. Биография>. Впрочем, сегодня, как и положено Творцу отдельно взятой вселенной, Толкин для большинства превратился образ, пусть овеянный ореолом святости, но все ж весьма размытый:


<Я встретил В.А.М. и все:>

С Отцом-основателем мы, похоже, слегка разобрались. Да только вот <долгий путь лежит меж чарою и краем губ>. Чтоб добрались хоббиты и К до одной шестой суши потребовалось немало времени. Уж больно далеки были от <соцреализма> и кроме как на <сказку для среднего школьного возраста не тянули>. Да и переводи их еще..
Так вот, лучшим переводом на русский язык произведений английского классика признан перевод Валерии Александровны Маториной, или В.А.М. Со своими трудами она познакомила друзей по Горловскому клубу любителей фантастики. В 1989 году его председатель Виктор Черник поехал на очередную <Аэлиту> в Свердловск. вскоре из Красноярска пришло странное приглашение: <поиграть в Толкина>. Ролевые игры тогда только начинались и Валерия Александровна тогда тоже не знала, что это такое, но решила пособить, чем может. Она <перешлепала> 2000 листов на машинке и пакетами отправила в Красноярск.

Шел 1990-й год. В Хабаровске организуется частное издательство. Они хотят начать с Толкина и уже заключают предварительный договор с другим переводчиком, но, благодаря вмешательству Виктора Черника, отдают предпочтение В.А.Мушкиному. И перепечатанную в срочном порядке, переплетенную и высушенную под феном рукопись отсылают по частям ценными бандеролями из Горловки в приамурские края. На гонорар, полученный от своих <первопечатников>, В.А.М. перебирается в Запорожье. Примеру Хабаровска следует и запорожское издательство <Интербук>: переиздает <Хоббита> в ее переводе. Готовился к изданию и <Властелин колец>, но : наши обстоятельства!

Потом были и поездки в Лондон и Оксфорд, встреча с сыном писателя - Кристофером, но нас в первую очередь интересует не это. В начале 90-х годов в квартире В.А.М. встретились люди, которые и стали пионерами ролевого движения в Запорожье. Мария Никитина и Виктория Прибора после знакомства с Вамушкой простым чтением любимых книжек ограничится не могли. Хотелось того же или хотя бы чего-то подобного, но здесь и сейчас. Так родилась идея провести игру по мотивам толкиновской трилогии. Хотя как быть и что делать, тогда еще мало кто представлял.

1994. Эпоха номер раз

В начале было:
Ну да, слово. Даже не одно: <Благородные доны и прекрасные дамы!> Уже этого было вполне достаточно, чтоб остановить три четверти прекрасной половины человечества возле университетской доски объявлений. Но ведь было и продолжение, не менее интригующее: <Приглашаем вас на хоббитские игрища>. Дальше было еще что-то о чести и доблести. По большому счету, почти все слова этого небольшого призыва к общественности последней были знакомы хотя бы понаслышке. Вот только о <хоббитах> в Запорожье в 1994 году знали маловато. А уж о <хоббитских игрищах> - и говорить не приходится.

Однако к тому времени для появления подобных выражений в лексиконе горожан уже было сделано немало. По крайней мере, <Хоббит, или путешествие туда и обратно> и <Властелин колец> Дж.Р.Р. Толкина в переводе В.А.М. уже увидели свет, а сама она стала на некоторое время запорожанкой.

Так вот, вернемся к донам, дамам и тому самому объявлению, что появилось чудным июньским днем (а, может, и вечером) в корпусе Запорожского государственного университета. Студенты, как известно, народ любопытный, к тому же увлекающийся, да и возраст самый что ни на есть романтично-идеалистический. Кому еще, как не им, могли прийтись по вкусу миры Профессора? Поэтому неудивительно, что предложение Марии Никитиной и Виктории Прибора не осталось без ответа. Ибо после знакомства с Вамушкой простым чтением любимых книжек, девушки, ограничится уже не могли. Хотелось того же или хотя бы чего-то подобного, но здесь и сейчас. Так родилась идея провести игру по мотивам толкиеновской трилогии. Хотя как быть и что делать, тогда еще мало кто представлял.

<Я свое объявление прочитала во втором корпусе Универа. Их тогда написали очень много. Заинтересовало слово <хоббитские>. Мероприятие представилось чем-то вроде праздника в старших классах школы - уже не утренник, но еще и не вечеринка. Да и вообще было не ясно, как это они собираются честь и доблесть показывать. После экзамена отправилась в указанном направлении>. Тэрис



<В июне или в июле на Париже появились Даин с Арагорном. С кучей всякого дубья и Шерри. Рассказывали о том, что затевается игрушка. <Хоббита> я тогда уже читал, причем в Вамушкином переводе. И первый том <Властелина> тоже>. Даркин





Средьмуземье

Дальнейший порядок действий был весьма забавным. Маша работала в музее народного творчества, и ей удалось договориться о помещении, где и собирались все желающие испытать себя в роли жителей Средиземья. Довоенный двухэтажный особнячок соседствовал с жилыми домами. Первые тренировочные баталии происходили в опасной близости к чьему-то микроскопических размеров огородику. А учитывая количество собиравшихся (на игру захотели поехать не меньше 40 человек), беспокойство обывателей становится вполне понятным.

Как водится, к назначенному дню (4 августа) из всех <тусовщиков> на <хоббитские игрища> в Васильевку выбралось от силы человек 15. Из всех принимавших участие в игре до сегодняшнего дня в строю остались считанные единицы.

Пребывание в Средьмуземье закончилось после того, как по возвращении из Васильевки дверь из-за отсутствия ключа открыли весьма распространенным, но очень предосудительным способом:

Продолжение следует...

Обязательно загляните на ФОРУМ.
 
Рекомендуем прочитать:
   
проект Андрея Кащеева 2004 год